Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Среда, 24.04.2024, 07:31
Меню сайта
Теги
Наш опрос
Свободное программное обеспечение...
Всего ответов: 76
Главная » 2010 » Август » 20 » Областная педагогическая конференция
11:57
Областная педагогическая конференция

Областная педагогическая конференция «Актуальные задачи управления современной системой образования»

19 августа 2010

Актуальными задачами образования названы достижение финансовой эффективности, подготовка профессиональных кадров и обеспечение информационной открытости.

На конференцию были приглашены руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, руководители образовательных учреждений, начальники управлений и отделов департамента образования, председатели районных комитетов профсоюзов, представители общественности. В работе конференции принял участие Губернатор Кировской области Н.Ю. Белых.

Глава областного департамента образования А.М. Чурин в своём докладе сформулировал основные направления совместной деятельности органов исполнительной власти региона и муниципальных образований по развитию системы образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утверждённой в РФ.

Серьёзная модернизация общего образования требует значительных затрат. В связи с этим предстоит кардинально повысить эффективность использования имеющихся бюджетных средств. Финансовая поддержка федерального центра будет обеспечена, прежде всего, при снижении расходов на содержание школьной сети. А.М. Чурин отметил: сегодняшние подходы в управлении финансами в образовании устарели и сдерживают его развитие. Поэтому предстоит расширить самостоятельность образовательных учреждений и перейти на новые принципы финансово-хозяйственной деятельности. Серьёзная деформация школьной сети, произошедшая в условиях демографического кризиса, привела к тому, что малочисленные школы (таковых 73 проц. от общего числа) оттягивают на себя значительную долю бюджетного финансирования. При этом средств на создание необходимых условий обучения детей, повышения оплаты труда учителей и обслуживающего персонала не хватает ни крупным школам, ни малочисленным.

За десять лет в региональную систему образования было вложено примерно 60 млрд. рублей. Система сохранила способность наращивать качество образовательного процесса, но за эти годы и за эти средства не удалось улучшить условия обучения детей и условия жизни учителей. По оценкам департамента экономического развития, более 30 проц. идущих в образование средств неэффективны. Недостающие финансовые ресурсы придется искать внутри системы образования, и сделать это можно будет в условиях жесткой экономии и рационального использования всех имеющихся ресурсов, подчеркнул А.М. Чурин.

В 2010 г. принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», реализация которого должна стать радикальным этапом модернизации российской системы образования. Закон распределяет все бюджетные учреждения на три типа: казенные, бюджетные и автономные. Основной смысл преобразований заключается в реализации нового принципа финансирования бюджетных учреждений, ориентированного на результат. Органам управления совместно с руководителями образовательных учреждений предстоит уже в ближайшее время определиться с выбором типа учреждения, в кратчайшие сроки создать нормативную базу, провести учебу среди руководителей и финансовых работников.

Следующей масштабной задачей в повышении эффективности управления системой образования станет продолжение оптимизации школьной сети. Процесс сокращения малочисленных школ вызывает немало споров в обществе, однако при этом уходит на второй план то обстоятельство, что сохранение малочисленных школ фактически закрепляет неравенство сельских школьников в получении качественного образования.

Департаментом образования разработана и реализуется концепция формирования новой школьной сети. В соответствие с концепцией ядром обновленной школьной сети могут стать крупные средние школы, школы с углубленным изучением предметов, лицеи и гимназии. В них предстоит обучать большую часть детей, создать высопрофессиональные педколлективы, оснастить образовательный процесс современными технологиями. В течение 3-5 лет необходимо создать не менее 100 таких школ. При этом предлагается передать их в областную собственность, придав им статус государственных. С нового учебного года в области начнут действовать первые 16 государственных школ, набор в них уже возрос на 15 проц., сообщил А.М. Чурин.

В целом к 2015 г. региональной системе образования предстоит добиться сокращения объема неэффективных средств до 20 проц., подчеркнул А.М. Чурин.

Кроме того, Анатолий Михайлович заострил внимание на становящуюся все более очевидной проблему педагогических кадров в регионе. Из 11 тыс. учителей области – более 63 проц. имеют стаж работы более 20 лет, а 16 проц. среди них – пенсионеры. Безусловно, отметил А.М. Чурин, во многом благодаря опыту педагогов система школьного образования Кировской области является одной из лучших в России. Однако старение педагогических кадров, а также почти полная феминизация учительства порождает ряд проблем, которые влияют на повышение эффективности обучения и воспитания. Особенности сегодняшнего состава учительства убедительно доказывают необходимость его кардинального обновления. Для этого необходимо ещё со школьной скамьи изучать мотивацию тех, кто хочет связать свою судьбу с педагогикой, повышать интерес студентов к образовательному процессу, а для этого изменить саму систему подготовки педагогических кадров, ориентированную на выпуск эффективных преподавателей.

Ещё одной важнейшей задачей модернизации отрасли образования А.М. Чурин назвал развитие, расширение и качественное изменение системы информирования о процессах, происходящих в школе. Речь идёт об информационной открытости, взаимодействии с общественностью, родителями, средствами массовой информации.

Губернатор Н.Ю. Белых, обращаясь к участникам конференции, отметил, что основной потенциал для увеличения фонда оплаты труда педагогов заложен в самой системе образования. Так, из 10 млрд. рублей, направленных на финансирование образования из консолидированного бюджета региона, 3 млрд. рублей составляют неэффективные расходы. Тогда как для поднятия средней учительской зарплаты до среднеобластного уровня необходимо 1,5 млрд. рублей. Вывод очевиден – необходимо кардинально повышать эффективность управления образованием.

Говоря о проблеме старения педагогических кадров, Никита Юрьевич отметил: если сегодня не предпринять соответствующие меры, завтра наших детей будет попросту некому учить. Наряду с комплексом мер, направленных на качество профессиональных кадров, необходимо меры морального стимулирования педагогов. Одной из таких мер стало учреждение Правительством области в 2010 г., объявленного в России Годом учителя, Почётного знака «Педагогическая слава». Губернатор также отметил, что в Правительстве региона разрабатывается ещё целый комплекс мер, направленных на стимулирование труда и поощрение педагогов.

- В Кировской области есть все предпосылки для движения вперёд, и наши усилия всегда будут направлены на укрепление системы образования, чтобы жители области были уверены: их детям гарантировано самое качественное и самое современное образование. И эта уверенность будет подкрепляться конкретными делами, – подытожил Н.Ю. Белых.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Просмотров: 637 | Добавил: yaro-vik | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
yaro-vik
hands hands hands hands hands [c]
21.08.2010 | Суббота | 00:23

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рекомендуем
Copyright MyCorp © 2024