Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Теги |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
| | |
|
В разделе материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Процесс стремительного насыщения современного общества техническими
средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации
в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого конкретного
человека. На современном этапе развития общества информационная
культура становится одним из основных показателей общей культуры
личности. Судьба каждого из нас всё более зависит от того, насколько мы
обладаем способностью своевременно получать, адекватно воспринимать и
продуктивно использовать новую информацию в учебной деятельности.
Поэтому возрастает значимость информационной культуры и её формирования.
Компьютер и компьютерные технологии в наше время так же стали
неотъемлемой частью жизни школьника.
Сегодня, согласно учебному плану общеобразовательного учреждения, курс
информатики и информационно-коммуникационных технологий начинается в 8
классе.
Развитие детей 5-7 класса с помощью работы на компьютерах, как
свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из
важных направлений современной педагогики. В этом возрасте дети
испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической
готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает
потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих
способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем,
что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и
творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о
мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
В настоящее время школа стоит на границе перехода на свободное
программное обеспечение (СПО), согласно распоряжению правительства
Российской Федерации от 18.10.2007 №1447-р, с 1 января 2011 года школы
переходят на использование СПО. По словам Президента России Дмитрия
Медведева разработка и использование пакета свободного отечественного
программного обеспечения – одна из центральных задач, которую необходимо
решить для информационной безопасности России. Для адаптации школьников
к СПО наиболее выгоден вариант перехода в рамках дополнительного
образования детей до начала курса информатики, и к 8 классу будут
подготовлены к работе в среде свободного программного обеспечения, что
неминуемо приведет к хорошему усвоению учебного материала.
|
1. Цели урока/занятия: Познакомить учащихся с возможностями
альтернативных компьютерных программ по созданию мультимедийных
презентаций на примере аппаратного обеспечения компьютера. 2. Задачи урока/занятия: Обучающие:
- Ознакомить учащихся с возможностями соединения разнотипной информации
в одном электронном документе с помощью альтернативного программного
обеспечения в среде ПО «Prezi». - Познакомить с основными приемами создания презентаций. - Отработать основные умения и навыки в среде ПО «Prezi». Развивающие: - Продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления. Воспитательные: - Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, ответственности за выбранную работу. 3. Краткое описание хода урока/занятия: - Мотивация на изучение темы: демонстрация презентации в среде Prezi "Аппаратное и программное обеспечение компьютера" - Мотивация деятельности учащихся: демонстрация презентации "Рабочее окно программы". - Объяснение нового материала: разбор приемов создания презентации. - Закрепление материала: Создание пробной презентации обучающимися (репродуктивный метод). - Подведение итогов урока: рефлексия результатов урока. Инструктаж домашнего задания. Выставление оценок. 4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/занятия: Актуализация ЗУН: - Аппаратное обеспечение компьютера. - Архитектура современных компьютеров. Приобретение ЗУН: - Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. - Работа в среде ПО «Prezi». Создание презентации. - Аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Закрепление ЗУН: - Аппаратное обеспечение компьютера. - Архитектура современных компьютеров. - Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. - Работа в среде ПО «Prezi». Создание презентации. - Аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. |
Настоящая
программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися
10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю) в каждом классе, всего 68
часов, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.
Основными
нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы,
являются:
1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
2. Базовый уровень от 2004 г.
3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для
10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г.
Семакина, Е.К Хеннера.
Данная
рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной)
школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных
процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью
научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными
технологиями. |
Программа составлена на основе
программы курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов авторов: Семакина И.Г.,
Залоговой Л.А., Русаковой С.В., Шестаковой Л.В. и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том
числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в
неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).
Программа соответствует федеральному компоненту
государственного стандарта основного общего образования по информатике и
информационным технологиям. |
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Рекомендуем |
|
|
|